Робототехника и современные конструкторы – путь к развитию способностей и самоопределению учащихся.

Робототехника и современные конструкторы – путь к развитию способностей и самоопределению учащихся.

Ещё вчера роботы, тем более, которые можно сделать своими руками, казались кадрами из фантастических фильмов, которые, если и будут воплощены в реальность, то нескоро. Однако, сегодня это уже реальность даже в начальных классах обыкновенной школы, являющаяся неотъемлемой частью единого информационного образовательного пространства современного образовательного учреждения.

Робототехника и современные конструкторы на её базе, увлекают учащихся в захватывающий, буквально фантастический мир многогранного технического творчества, позволяя создать своими руками настоящее чудо. В самом деле, вдохнуть жизнь в горстку деталей – очень хороший стимул для того, чтобы ребёнок поверил в себя и планомерно повышал уровень своей информационной культуры, столь необходимый для современного социума. А от простой сборки конструктора до более серьёзного увлечения робототехникой – буквально подать рукой. Примечательно, что разнообразие роботов позволяет обеспечить в этой области равные возможности доступа к современным технологиям и инновациям всех учащихся, в том числе, с ограниченными возможностями здоровья.

Робототехника – от элементарных LEGO-конструкторов до серьёзных кибернетических организмов, позволяет не просто гармонично развиваться личности в этом интересном и актуальном направлении, но и включиться в него буквально на любом этапе, учитывая индивидуальные особенности. Если же вспомнить, что в робототехнике смешано множество направлений – материаловедение, программирование, видеотехника и даже эстетика, то, несомненно, каждый найдёт здесь близкую и интересную для себя тему. Кроме того, робототехника – идеальная площадка для разнообразной факультативной деятельности и интересных проектов, что, помимо прочего, развивает навыки командообразования, работы в группе и эффективного взаимодействия школьников в социуме. А в современном мире, к сожалению, как раз вопросы адекватного диалога являются одними из самых сложных и важнейших для прогрессивного созидания.

Тема робототехники всё больше становится востребованной самыми разными сферами жизнедеятельности социума, что создаёт уникальные предпосылки к апробациям и практическому внедрению этих технологий, доступных сегодняшним школьникам. Таким образом, молодые люди чувствуют себя не просто детьми, интересно проводящими время и учащимися работать с инновационными технологиями, но и людьми, действительно выполняющими серьёзную и ответственную работу для социума. Это позволяет стереть ещё одну грань между школой и реальным миром, раздвигая границы образовательного учреждения и позволяя выполнять важную и перспективную задачу. Формирование же профессиональных навыков / компетенций, востребованных после окончания школы, в любом случае, создаёт прочный фундамент для формирования действительно разносторонней, творческой и созидательной личности, имеющей практическое представление о современном и перспективном мире технологий и тенденциях его развития.

ООО "Центр школьной комплектации" видит в робототехнике неотъемлемый элемент школы будущего, который позволит не просто дополнительно заинтересовать учеников, но и дать понимание современных инженерно-технических основ во многих сферах деятельности. Кроме того, выявление здесь талантов в игровой форме, даёт возможность объективно отобрать и сопровождать самых одарённых детей. А они, в свою очередь, вполне достойны того, чтобы сформировать перспективные инженерно-технические кадры будущей инновационной России. Ведь от современной игры до важнейших областей жизнедеятельности социума – буквально один шаг, который позволяют уже сегодня сделать информационно-коммуникационные технологии.

  Руководитель IT-проектов
ООО "Центр школьной комплектации"
Гольцов Кирилл


Возврат к списку